Barcelona Salon Nautico 2017. Что нового ?

Пролетела очередная яхтенная выставка, Barcelona Salon Nautico 2017, много лодок, много народа, даже волнения по поводу отделения Каталонии не повлияли на посетителей, вероятно политика их мало интересует и это хорошо.



Каждый год производители "радуют" новыми моделями катеров и яхт, которые все ближе приближаются к плавдаче на выходные в соседней бухте или плавающим домам у причала в престижном месте.
Но сначала про разные игрушки, все перечислять нет смысла, их было слишком много, но кое-то стоит отметить.



Обновленный подвесной дизельный двигатель Yanmar 50 л.с. с двумя коленвалами, вещь специфическая, так как вес 175 кг.


Все производители подвесных моторов продолжают гонку за мощностью, вот и Mercury выпустил очередной болид мощностью 400 л.с.!


С другой стороны электрические подвесники продолжают развиваться, был представлен новый мотор ePropulsion из Гонконга.


Электрический подруль и мотор Minn Kota, вероятно скоро такие будут и на большие яхты ставить, что в принципе оправдано, ведь нужен он только при швартовке, а иметь "трубу" в подводной части не самое оптимальное решение для парусной яхты.


Надувной водный велосипед Schiller, для любителей крутить педали.


Подвесной мотор AquaParx, четырехтактный, 1.2 л.с. с воздушным охлаждением, вес 9 кг и цена ? ... 200 евро !  Понятно что это просто китайская газонокосилка с приделанным винтом, но уже не раз видел этот мотор на динги круизных яхт.

Ну и как обычно много продавцов самого разнообразного оборудования, электроники, одежды и т.д., как на всех аналогичных выставках, но все это на открытом воздухе под солнечным испанским небом, в общем приятно.


Из материалов понравилось покрытие на палубу Deckmarine, производится как не странно в Испании, а не в Китае, хотя сейчас производителей покрытий уже более чем достаточно, но это имеет особенности. Во первых делается с любым рисунком и цельным листом по шаблону и не только банальные тиковые полосочки. Не скользит реально когда мокрая, стойкая к ультрафиолету, двухслойная, со слоем термо-звуко изоляции, но главное что крепится цельным листом на специальной самоклейке фирмы 3M. Я использовал Flexitek на яхте M64 Atoa и TBS на моей яхте Soler-35, очень доволен, но надо попробовать Deckmarine, правда есть некоторые сомнения в продолжительности жизни самоклейки на испанском солнце, хоть она и 3М.

Ну теперь собственно про лодки, перечислять все бренды, которые как обычно представлены на всех выставках нет смысла, отмечу только общие тенденции и на что обратил внимание.
Во первых большое количество катамаранов, в основном парусных, которые ощутимо подвинули большие моторные яхты, это и понятно, объем и цена соизмеримы, а расходы меньше, даже с учетом стоимости стоянки.


Публика смотрит катамараны состоятельная,  размеры катамаранов все растут и уже с кормы не понимаешь, что это такое вообще.


В моторном секторе все по прежнему, много разных лодок, приятно выделяется Greenline, наши ребята не только управляют производством в Словении, но и успешно продвигают модель экономичного дневного отдыха на гибридной яхте.


В меньшем размере, испанская верфь Nuva предлагает модель моторсейлера с раздвижными бортами, в этом году представлена модель и с обычными бортами, но  цена в 29.900 более менее адекватна для этой лодки, насколько востребована такая модель дневного круизера покажет время.


Испанские верфи Mestral и Serena представили модели небольших круизных и гоночных бюджетных яхта, например Serena-750 стоит от 29.000 евро.


Серийные мейнстрим яхты "порадовали" полной унификацией отделки интерьеров, находясь внутри лодки вы уже не поймете сразу что это за производитель, ikea-style шагает по планете.
Полное ощущение, что все интерьеры сделаны по дизайну одного интерьерного дизайнера и изготовлены на одной мебельной фабрики, думаю это недалеко от истины.
Всеми любимая Bavaria  смотрится уже вполне современно, а по эргономике даже и получше других.



В принципе неплохая лодка Dufour тоже идет в общем тренде бюджетных, инновация в данному случае заключается в переносе камбуза вперед салона и урезания штурманского стола, что в общем не новость на мейнстриме.



На Hanse смотреть нечего по умолчанию, они об этом знают и видимо хотят привлечь покупателей покрасив корпуса в разноцветные и модные цвета, но их идиотский сервис, когда чтобы посмотреть лодку, надо идти в офис на другом конце понтона, думаю это не прибавило им клиентов, причем это повторяется из года в год, поразительно.


Dehler и Grand Soleil традиционно выставили линейки гоночно-ориентированных круизеров для любителей.


Beneteau, Elan, Jeanneau представили свои яхты, что обратило внимание, это огромная высота в в салонах и бимини с аркой, кажется уже приближается к высоте потолков в квартирах, хотя понятно, по статистике европейское население становится выше ростом, но это показалось не очень комфортно для моего роста 174 см. Соответственно и высота гика находится на запредельной высоте, достать практически очень сложно, поэтому и превалируют закрутки в мачту, в общем все для чартерного народа. 
Но одна модель привлекла мое внимание свежестью подхода, не скажу что все понравилось, но что это новыый взгляд в унылом мейнстриме, это точно, новая Jeanneau Sun Odyssey 440 по проекту Marc Lombard, который всегда был интересен своими проектами.


Внешне все в тренде, широкая корма, большая кормовая платформа, большое остекление на бортах и палубе.


Определенная "фишка" и новинка, это наклонная палуба с выходом в одном уровне в кокпит, тут же большой слив за борт, не знаю как будет в серьезный шторм, но реально очень удобно, не надо прыгать из кокпита через сиденье кокпита.


Очень удобное угловое сиденье рулевого, чего нет на многих яхтах мейнстрима.


Шкоты выедены на лебедку в кокпит, наконец то дошло, тут же удобный карман для шкота, стопора, ну и конечно по американски подставка под стаканчики, что тоже важно.


Спинка кокпита откидывается и образует лежак для загара,  тоже не новое, но свежее решение.


Интерьер в стиле "Open space", да еще с зеркалами в носовой каюте, создают ощущение светлого и просторного салона. 


Не забыли и штурманский стол, не большой, но вполне практичный и вполне удобный, но буртики почему-то не сделали.


Камбуз вполне адекватный по размеру и конфигурации, светлый и удобный, может полочек маловато, но это дел наживное.


2 туалета с раздельными душами, вполне практично и адекватных размеров.


Окна в кокпит очень удобны и создают ощущение дексалона, хотя изобилие окон и света предполагает и наличие шторок и жалюзей.


Просторный кокпит, хороший стол, удобен и в сложенном виде, широкие проходы.


Очень широкая носовая палуба, удобно для работы с якорем и парусами.


Форпик для концов и парусов, шпиль на палубе это практично, усиления носового релинга и складные сиденья, не очень понятны зачем, может рыбу ловить или для медитации.


Хороший наклон и практичная формованная нескользячка для работы на палубе, обратите внимание на встроенные вентиляционные головки в люки, вообще с вентялицией тут все хорошо, чего не хватает на других яхтах.


Удобное расположение  мультидисплея, где можно настроить любую информацию, включая картплоттер.


Управление кормовой платформой и другими приспособами выведено по центру, тут же место для дополнительных инструментов и компас.



Обратите внимание на соединение борта и палубы с интегрированным фальшбортом, также как и наклонный гик, это элементы гоночных яхт, которые пришли и в мейнстрим.


Сейчас стали указывать цену пустой лодки и цену в некоторой комплектации, готовой к плаванию, понятно что все без НДСа. Цена вполне адекватная для 44фт, в общем мне лодка понравилась, кстати лодка номинирована на европейскую яхту 2018 года. 

Ну и теперь "вишенка на торт" выставки в Барселоне, не знаю как это назвать, но то что наворотили много, для какой цели или клиентуры, осталось для меня загадкой, особенно когда была заявлена цена около 1.2 мил. евро !
Имеется в виду новый прототип испанской компании Metal Composite Yachts - яхту TAVAE-54, реально чудо чудное. 



Алюминиевый корпус с композитной палубой, это действительно современный тренд в кастом яхтах, сам использую такую конструкцию в моей новой серии M Classic Pilothouse Cruiser. 
Карбоновая мачта и соответственно композитный такелаж. 
Естественно предлагается и модный в этом сезоне "Hybrid propulsion", правда и обычный дизель тоже есть в стандарте.
Главная "фишка" - два  поворотных бульб киля, с максимальной осадкой 2.9 метра (!) при стоянке в марине и 1.2 метра (кили в сторону) при стоянке на якоре (!?). На ходу наветренный киль отклоняется для дополнительной остойчивости, подветренный служит для бокового сопротивления, очень спорное решение. 
При водоизмещении 11 тонн и 154 м2, получается 14 м2/т, ну неплохо конечно, но не радикально, собственно у меня на Soler-35 на 5.5 тонны, 80 м2, а это  между прочим 14.5 м2/тонну, да и осадка то-же 2.3/1.2 метра.
Не хочу наводить критику, так как уважаю всех кто делает конкретное дело, но эта яхта озадачила меня всем. Зачем, для чего, почему ? Эти вопросы крутились в голове, ну посмотрите несколько фото, к сожалению не очень хорошего качества, видимо камера тоже волновалась от непонимания.


Арка с панелями конечно креативна и удобна для солнечных панелей, но как бимини не работает, так как очень высоко поднята.


Кокпит отделен, мелкий и  небольшой для яхты 54 фута, сидеть очень неудобное из-за низких спинок (тут мы все вспомнили питерскую яхту Пифагор 2000 года ! ), да еще под открытым солнцем, бимини ведь не поставить.


Гик без оттяжки и композитный такелаж конечно круто, но вылезти из кокпита непросто из-за широкий сидений и комингсов,  коробка на палубе это крышка механизма поворота килей, тоже не добавляет удобства.


Козырек конечно тоже дизайнерский и креативный, но его практическая польза под вопросом.


Закрутка откровенно "хилая", спрятанная якорная цепь не лучшее решение, носовой релинг без поперечной трубы очевидно слабый.


Про вентиляцию тут видимо не думали вообще, скосы рубки без нескользячки, прямой пусть к травме, тиковая палуба на яхте с претензией на скорость смотрится мягко говоря странно.


Нет ! это не кокпит Volvo Open 65, это кокпит круизной яхты.... особенно радует положение инструментов, далеко и почти горизонтально.


Салон из сосновой или похожей на нее фанеры в миллионной яхте, мягко говоря удивляет, кстати и качество интерьера довольно посредственное, на троечу.


Камбуз со ступенькой посередине прохода на 54фт яхта, это тоже видимо креативно.


Кормовая каюта хорошая, пожалуй это больше всего понравилось на этой лодке.


Штурманский стол есть, но расположение картплоттера удивило, до него не достать рукой !


Носовая каюта, но не более того, всего 2 каюты на 16 метров может и нормально, но не такого-же размера.


Гараж есть, как положено сейчас, но китайская лодка за 150 евро как-то не смотрится на миллионной яхте, хотя технически понятно, гараж узкий и обычный динги туда не влезает по ширине.
Вот такая испанская  "вишенка", можно подумать что это какой-то распил бюджета, но ведь это не так, непонятный для меня проект..

В  заключении, как я писал уже неоднократно, яхты все дальше уходят от морских и надежных круизеров в сторону прибрежных лодок на выходные или неделю в отпуске. Вероятно поэтому "старые хорошие лодки" быстро продаются на брокерских сайтах для дальнейшей реновации или строят на заказ серьезные океанские яхты за тройной бюджет мейнстрима. Видимо "невидимая рука рынка" расставляет все на место, есть о чем подумать.


Счастливого плавания !

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.