Barcelona-13

Возможно кто-то считает число 13 несчастливым или наоборот счастливым, а другим все равно, но это точно был не лучший год для 52-го SalonNautic в Барселоне. 
Я ежегодно посещаю эту выставку многие годы и вижу как все меняется не только на выставке, но и в Европе. В принципе формат выставки пришел в правильный для южной страны вид, это не на севере в Германии зимой, где только перебежками между павильонами, с высокой вероятностью прихватить насморк или ангину, даже горячие сосиски с пивом могут не помочь. 
Сейчас выставка в Барселоне проходит с 23 по 29 сентября, отличное время, туристы разъехались, погода и море теплое, такой настоящий бархатный сезон. 
Все находятся в ожидании старта Barcelona World Race из Барселоны 31 декабря 2014 года, перед посетителями постоянно дефилировала одна из участниц будущей регаты.
На воде выставляется много лодок, можно не только посмотреть у причала, но и при конкретном интересе попробовать на ходу.
Как и в других сферах продолжается расслоение, в данном случае и в лодках, мейнстрим душится за цену и идет на любые ухищрения, чтобы понравиться ценой клиенту. С другой стороны, хорошо чувствующий себя в кризис, сектор больших и дорогих яхт. Производители качественных яхт адекватных размеров или дохнут один за другим или вынуждены идти в сторону мейнстрима и душиться по цене, а там уже свои есть "душные", или уходить в "большой гламур" и продавать растянутые в длину модели, но уже под вывеской "эксклюзив и бренд". Новинок особых не было, стандартный набор Бенето-Жано-Салона-Дюфор-Бавария и далее по списку. 
Каким-то образом попавший сюда Nauticat-42 смотрелся здесь явно гостем из прошлого и несуразность его дизайна уже резала глаз даже непосвященному, хотя он остается "священной коровой" определенной массы ортодоксов.
Также непонятным "утенком" одиноко стоял новый Belliure, что хотели сказать дизайнеры и строители этой яхты, так и останется для меня загадкой.

Меня интересовал в принципе размер 33-43 фт, в контексте скорого спуска на воду моего Soler-35, поэтому естественно обратил внимание на то, что показывали, хотя конечно те лодки, которые мне интересны, на массовых выставках не показывают.
Принципиально зашел на нелюбимую Хансу-331, чтобы еще раз убедиться в правильности моего отвращения к этому бренду, не ошибся... Количество менеджеров в белых рубашках с бейджами значительно превышало количество лодок и они все были так заняты своими очень важными делами в междусобойчике, что ну просто некому было показать лодку, все по записи... ну просто гламурный опупеоз какой-то. Снаружи вроде ничего и по характеристикам, но внутри и качество это нечто.
Salona-33, тоже хорошая по сути лодка, но интерьерщики решили подлить креатива при параллельном уменьшении бюджета.
Стилизация под старое дерево с прожилками, может и стильно в интерьере французской виллы, но уж точно не вяжется с этой яхтой, да и сделано еще подешевле, вот и получилось, ни креатива, ни покупателей.
Про мой личный фаворит мейстрима Dufour Grand Large 335 писать много не буду, так как точно такая лодка русского владельца прибыла в нашу деревню и в ближайшее время я сделаю репортаж, может быть даже с видео.
Были для меня и "открытия", я давно уже не заходил на борт Баварий, так как все было и так ясно и как-то они обходили меня стороной, но тут делать нечего, надо до обеда время провести, посетил новую Bavaria-40S и..... приятно удивился, комфортабельная и продуманная круизная яхта по более чем хорошей цене, но главное что это стала действительно качественная лодка, и в дизайне и к интерьере, приятно видеть прогресс, молодцы немцы, сменили дизайнера, обновили конструктив, заменили материалы, доработали технологию и... получили хороший продукт, рекомендую посетить при случае.

Второе мое "открытие" было в сфере электроники, на Soler-35 уже подготовил заказ комплекта Raymarine c новым автопилотом Evolution и пошел на стенд "пощупать" еще раз кнопки и переговорить со знакомым дилером, и.... "щупаю" и понимаю что это не то что мне надо, отхожу в сторону в смущении и начинаю анализировать, в голове всплывают немногие альтернативы Nexus, Furuno и B&G, первый очень хорош, но уже отстал на 5 лет, второй не "парусный", да... B&G, хорошо все производители рядом и после часа беседы и уточнения деталей о Zeus Touch и Triton, понимаю, что B&G это мое..... 
Да еще в сочетании с WiFi связью с планшетом и парусным софтом Deckman на компьютер, вообще максимум что можно иметь сегодня. Так что мне выставка помогла не сделать дорогостоящей ошибки.
Интересная конструкция установки подвесного мотора под кожухом, система не новая, но применяется не часто, именно такую схему планирую применить на.... катамаране, это возможный следующий проект, но об это потом...
И в заключении, эти лодочки делаются из готовых наборов, из деревянных реек с обшивкой из... полиэтилена.
Будем надеяться, что в будущем мы увидим больше новинок на выставке, чем лодочки для самодельщиков из полиэтилена.


4 комментария:

  1. Здравствуйте!А что конкретно не нравиться в Хансе?Очень нужно..если не сложно.Только качество отделки или конструкторские промахи?

    ОтветитьУдалить
  2. Это мое субъективное мнение, думаю что с конструктивом более менее нормально, хотя упавшая на "Джульете" мачта не добавляет в этом уверенности, больше раздражают глупые ошибки в эргономике и дизайне.

    ОтветитьУдалить
  3. С интересом слежу за обзорами авторулевых и приборами
    Ваши приоритеты изменились.Нельзя ли отдельным обзором все прояснить
    из первых уст так сказать и с точки зрения практичности с морскими и народными особенностями приборчиков Ну и хоть приблизительный уровень цен от производителя Ведь цена потом как снежный ком Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Когда сам протестирую электронику B&G весной на Soler-35, тогда смогу написать свои впечатления конкретно, а цены есть все в интернете.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.